ВСЕ О ПИЛОТАЖНЫХ КОРДОВЫХ МОДЕЛЯХ (ALL ABOUT CONTROL LINE AEROBATIC MODELS )










World Championship 1970, Belgium

Чемпионат Мира по кордовым моделям 1970 года. Бельгия.



С 21 по 23 августа 1970 года в Бельгии состоялся Чемпионат Мира по кордовым моделям. В нем приняли участие команды, приехавшие из 25 стран Европы, Азии, Африки и Америки. Хозяева Чемпионата предоставили в распоряжение спортсменов четыре кордодрома. Соревнования проводились параллельно по четырем классам моделей. Кордодромдля воздушного боя был выложен травяным дерном: это предотвращало порчу моделей в случае их неудачного приземления. Однако травяной кольцевой газон кордодрома для гоночных моделей сильно мешал спортсменам, и несколько экипажей  несмогли пройти зачетную базу, так как иногда корд цеплялся за траву и модель заезжала в круг.

            Ежедневные туры в каждом классе заканчивались к обеду, и кордодромы предоставлялись спортсменам для тренировочных полетов.

            В классе F2A  скоростных кордовых моделей от команды СССР выступали Ю.Роджерс (Москва), А.Волков (Новосибирск) и И.Кравченко (Харьков). Первые же тренировочные полеты показали, что как и прежде,  основными  сопрерниками советских спортсменов в классе F2A являются американские спортсмены, средний возраст которых составлял 43 года, в то время как средний возраст советских спортсменов составлял 23 года.

Первым из нашей сборной стартовал Ю.Роджерс. По вине судей старт оказался не совсем удачным. Согласно показаниям секундомеров скорость составила 225 км/час, но судьи засекли 12 кругов, и Роджерсу предложили повторить попытку. Повторная попытка оказалась не столь успешной – 210 км/час. Роджерс выступал с моделью, выполненной по схеме летающее крыло. Двигатель модели конструкции Б.Жидкова. С этой моделью Ю.Роджерс выиграл международные соревнования в харькове с результатом 226 км/час.

            И.Кравченко выступал с моделью обычной схемы, с первой же попытки показал результат 215 км/час.

            Затем стартовал американец Нельсон – чемпион мира в классе F2A 1968 года. Все с нетерпением ждали его старта. Результат 240 км/час не требует особых комментариев.

            В первом туре неплохо выступил также англичанин Джексон -229 км/час.

Во вторм и третьем тураж Ю.Роджерс и А.Волков улучшили свои результаты, показав скорость по 220 км/час. Ю. Роджерс, занявщий в итоге 6-е место, выполнил норматив «Мастер спорта СССР международного класса».

            В классе F2В пилотажных кордовых моделей наиболее сильно подготовленными оказались спортсмены США. Они вновь завоевали первые места как в личном, так и командном зачетах. Чемпионом Мира среди спортсменов - пилотажников стал Bill Werwage со своей моделью USA 1-01.

Наши спортсмены выступили не совсем удачно, заняв 15, 16 и 18 места в личном зачете.

            Гвоздем программы Чемпионата Мира в Бельгии стали соревнования гонщиков - класс F2С. Достаточно сказать, что в этом классе приняло участие 52 экипажа, большинство из которых выступали на моделях, оснащенных двигателями НР-15 – одним из лучших гоночных двигателей.  Наши ребята выступали с двигателями собственной конструкции. Механизмы принудительной остановки  двигателя и автоматической заправки  явились залогом высоких результатов. Уже на этом Чемпионате Мира достичь высоких результатов без подобной механизации было нереально.

            Из советских спортсменов первыми в борьбу вступили В.Онуфиенко – В.Шаповалов. Стартовав во второй тройке, они добились победы с весьма посредственными для себя результатами 4мин 53 сек. Позже их скорость значительно возросла после устранения дефекта в двигателе.

            Всеобщее восхищение зрителей и спорсменов вызвало выступление киевлян Б.Краснорутского и А. Бабичева. Они участвовали в совместной гонке со спортсменами из Фмнляндии и Южной Америки и показали практически мгновенный старт, отличную скорость, большое число обгонов, безупречное пилотирование и четкую работу механика- словом все, без чего немыслимо достижение высокого класса. За всю базу Краснорутский всего трижды коснулся винта, и когда судьи остановили секундомеры, то поначалу даже не поверили своим глазам: стрелки показывали 4 мин 17 сек – лучшее время за всю историю чемпионатов вообще. Экипаж Краснорутский – Бабичев обеспечил себе выход в полуфинал.

            В девятой тройке выступали одни из самых основных соперников советской сборной: американский экипаэ Теобальд – Барр.Они пролетели базу с одной промежуточной запрвкой, показав результат 4мин 35 сек.

            В тринадцатой тройке всместе сфинскими и испансктми спортсменами летел экипаж Тимофеев – Плоциньш: 4 мин 30 сек. После этого сборная СССР стала лидером.

            Наш третий экипаж, показав во второй попытке время 4 мин 27 сек, также продолжил борьбу за «золото». Показав лучшее время, наши ребята не оставили зарубежным спортсменам никакой надежды на выход в финал.

            Бельгийская пресса назвала этот финал Чемпионата Мира в Бельгии «Русским финалом».История авиамодельных чемпионатов еще не знала случая, когда три экипажа одной страны одновременно выходили в финал.

            Все с нетерпением ждали, как советские экипажи поделят между собой «золото», «серебро» и «бронзу». И действительно «Русский финал» оказался исключительно захватывающим: до 130 круга наши экипажи шли буквально круг в круг. Никто не знал кому отдать предпочтение. Но вот на 133-м круге с дистанции сошли Онуфриенко -Шаповалов. Их модель заехала вкруг. В одной из посадок Тимофеев не поймал модель и  Краснорутский сразу ушел вперед. Этого преимущества оказалось вполне достаточно, чтобы экипаж Краснорутский – Бабичев стали Чемпионами Мира.  Экипаж Тимофеев – Плоциньш завоевал «серебро»,  а экипаж Онуфриенко – Шаповалов – «бронзу».

             В классе F2D – кордовых моделей воздушного боя  разыгрывалось три кубка. В первом турнире выступавший за команду СССР Ю.Киселев одержал три победы и выиграл первый кубок ФАИ. Во вторм турнире он выступил неудачно. Второй кубок ФАИ выиграли спортсмены из ФРГ.  Третий кубок – президента Детруа – разыгрывали между собой обладатели первых двух кубков. Киселев одержал чистую победу.

             Прошедший Чемпионат Мира по кордовым моделям 1970 года в Бельгии  еще раз подтвердил неоспоримое преимущество советских спортсменов в классах F2C и F2D. И отставание в классе F2В.  Необходимо повышать мастерство скоростников и пилотажников.

 

По материалам статьи Ю. Сироткина



Создан 19 фев 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Каталог сайтовvseSdelki.info - товары, услуги, объявления, каталоги Украина онлайн
СЧЕТЧИК КЛИКОВ НА САЙТЕ: