ВСЕ О ПИЛОТАЖНЫХ КОРДОВЫХ МОДЕЛЯХ (ALL ABOUT CONTROL LINE AEROBATIC MODELS )










World Championship 1980 Czestochova Poland

Репортаж с Чемпионата Мира 1980, Ченстохова, Польша



Город Ченстохова в Польше. Один из важнейших центров религиозного христианского культа и одно из известнейших мест паломничества в Европе (после Лурд во Франции и Фатимы в Португалии). В течение года сюда прибывает 4-5 миллионов туристов и паломников. История города тесно связана с историей монастыря паулинов на Ясной Гуре. Монастырь был сооружен в 1382 году князем Владиславом Опольчиком. Двумя годами позже, князь подарил монастырю средневековую, восходящую к византийской традиции, икону чудотворной Божьей Матери с Младенцем. В течение нескольких столетий образ почитается как чудотворный и стал символом религиозности в Польше. В следующие столетия монастырский комплекс на Ясной Гуре перестраивался, в 14-ом столетии были сооружены укрепления. В 1655 году, город, защитившийся от шведского нашествия, прославился на всю страну; в те времена еще сильнее укрепилась вера в чудотворную силу Божьей Матери.Это уникальный исторический комплекс: здесь хранятся ценнейшие произведения искусства, свидетельствующие об историческом прошлом народа, государства и польской культуры. К Ясногурской базилике с севера примыкает часовня, в которой находится чудотворная икона - символ культа и цель паломничества . Икону открывают в определенные часы днем и во время религиозных торжеств. В часовне и базилике хранится много ценных произведений искусства, из которых значительная часть, это дары королей, гетманов и простых граждан, приносящих свою благодарность Божьей Матери. На огромной территории Ясной Гуры. окруженной крепостными стенами и рвом, разместились другие здания монастыря: особого внимания заслуживает Рыцарский зал. Арсенал и музей 600-летия монастыря.
В этом городе состоялся в 1980 году Чемпионат Мира по кордовым моделям (классы F2A,F2B,F2C,F2D). Ниже приводится репортаж с этих увлекательнейших соревнований в классе F2B –пилотажных кордовых моделей. При подготовке этой публикации использованы авторские материалы: 1980 World Championships Czestochowa, Poland. The F2B Report by Bill Draper (Reproduced from Aeromodeller October 1980)
Спортсмены из двадцати шести стран стали участниками соревнований по высшему пилотажу в классе F2B. Кроме команд из Восточной Европы с устоявшимися традициями в высшем пилотаже, таких как например Чехословакия, Венгрия, Польша и Болгария, впервые приняла участие команда из Китая. Отсутствовали по сравнению с 1978 годом пилоты из Мексики, Египта и Ирландии.
Возможности для тренировок были весьма ограничены, кордодром для тренировок был расположен на расстоянии около 2 километров от студенческой гостиницы, в противоположном направлении от места расположения кордодрома для состязаний. Поле для состязаний не было достаточно большим для корд нормальных длины в одном направлении. Требовалось убегать от центра при пролете одной стороны и имелась грубая растительность на другой. Это требовало много беготни в круге при посадках, что, конечно, весьма плохо для соревнований такого уровня как Чемпионат Мира. Официальные тренировки были проведены за один день. Участники были поделены на три группы, каждая из которых осуществляла полеты на одном из трех кордодромов.
Из-за большого количества участников соревнований, первый два тура растянулись на срок более трех дней. Британская Команда — Bill Draper, Barry Robinson и Peter Coates летели в первый день. Все три британских спортсмена испытывали проблемы в течение официальной практики, без сомнения, в связи с отличающимися погодными условиям, и вынуждены были откачивать большее количество топлива, чтобы получить правильное время работы двигателя модели в туре.
Joseph Gabris выступил среди первых спортсменов, третьим по счету, его полет оказался слишком нервным для экс - Чемпиона Мира. Его шестнадцатилетняя модель Супермастер, была заново перетянута и выглядела весьма привлекательно. Модель оснащена двигателем НР – 40.
Мark Lavalette, открывший тур первым среди спортсменов Франции с его обычным быстрым рубленным стилем полета, и с результатом 2601 баллов, сохранял позицию лидера в течение некоторого врени. Bill Draper, выступая шестым, и первым среди спортсменов Британии, начал свое выступление ранним утром в 07.55! Атмосферные условия были, очевидно, трудными для нормального выступления, несмотря на тщательно отмеренное количество топлива, которое откачал спортсмен из бака модели после полной заправки, впечатление от полета было испорчено остановкой двигателя при выполнении первого лепестка фигуры «лист клевера». Тем не менее, Bill продолжил маневр и двигатель вновь заработал в нижней части лепестка и продолжал работать всю оставшуюся часть фигуры. Но впечатление от полета было уже подпорчено, да еще полет завершился весьма торопливым приземлением.
Однако спортсмены команды Британии все еще имели надежду на успех. Вarry был следующим спортсменом из Британии, который должен был выступать через час. Будучи встревоженным ранним коротким полетом Bill, заполнял он топливный бак своей модели. Но полет, не смотря на его переживания, был чистым, однако посадка была завершена всего за одну секунду до окончания времени выступления. В итоге результат лишь немного, на несколько баллов, выше, чем достиг Bill.
Спортсменам Финляндии судьба преподнесла неприятный сюрприз в виде странного полета, который стал таковым из-за потери натяжения корд в результате порыва ветра. Это заставило спортсмена бежать в противоположную сторону, и хотя он вернул натяжение корд, модель все равно попала в ветви дерева, растущего недалеко от кордодрома, а затем модель упала на грунт. Но, к счастью, без единого серьезного повреждения!
Первым из американцев летел Bill Werwage. Он выступал шестнадцатым. Его модель, оснащенная мощным двигателем OS-40, имеет размах крыльев 1575mm. Фигуры были крупные и чистые. В результате Билл стал лидером, набрав 2804 балла.
Много внимания было сконцентрирован на первом летчике из Китая, Wu Dazhong. Его модель, изображаемая слева, была оснашена развитыми законцовками крыла.
Развитые законцовки, учитывая их высокий профиль, способствовали увеличению натяжения корд. Оснащенная двигателем, изготовленным в Китае, имеющим объем 0,35 куб. дюйма, модель летала медленно на длинных кордах, при этом двигатель работал на очень высоких оборотах и был оснащен винтом с маленьким шагом.
Выходы из пике были постоянно очень низкими. Но еще больше внимания привлекал тот факт, что ручку управления он не использовал вообще! Корды были просто присоединены к стальным кольцам, которые, как показано на рисунке, одевались на первый и третий палец!
Американец Les McDonald, который выступил после обеда, достиг результата 2722 балла – достаточно, как оказалось, для второго места. Он выступал на своей модели 1976 года, оснащенной двигателем K&B 40. Двигатель – с передним впрыском, с модифицированной диаграммой работы, работающий на высоких оборотах с винтом диаметром 275 мм и шагом 125 мм.
Boaz Trudler из Израиля, который был третьим в Европе в 1979 году, взял попытку из-за проблем со стартом.
После этого спортсмен из британии Peter Coates был вызван на старт на семь минут раньше, чем ожидалось. Однако Peter не имел никаких неприятностей со стартом двигателя, хотя летел немного медленнее, чем ему хотелось. Его результат 2135 баллов.
Suemoto из Японии достиг результата 2616 баллов, который обеспечил ему третье место позади Les McDonald, так как Trudler не смог показать свою предыдущую форму при его второй попытке.
Hara начал с чистого полета и сильного вызова для Японии, приблизившись ко второму месту сзади Bill Werwage. Так закончился первый день: США, Япония, США, Япония на верхних четырех позициях. При этом действующему Чемпиону Мира 1978 года Чемпиону Мира Bob Hunt и спортсмену из Италии Luciano Compostella, которые являются одними из главных претендентов на победу, еще предстояло выступить.
Фоторепортаж с Чемпионата Мира 1980года <- сюда "нажмите" для просмотра!

Британская команда, Barry Robinson, Bill Draper и Peter Coates после первого дня выступлений заняли, соответственно, такие места: 16, 19 и 29.Завершение открытого тура на следующий день соревнований принесло много изменений в числе лидеров. После того, как окончил выступление  Воb Hunt утром второго дня, его достигнутый результат 2817 баллов  вывел его в лидеры, а полет  Compostella  на очень большой скорости принес известному спортсмену результат лишь на 5 баллов меньше, чем у Werwage, что позволило  стать ему третьим.

Модель New genesis, которую построил Bob Hunt, имеет площадь крыла несколько меньшую, чем у его предыдущей модели, но имеет при этом большую плошадь заднего стабилизатора. Модель как и прежде, оснащена двигателем OS40 с самодельным трехлопасным винтом. Закрылки имеют имеют большую площадь и ось вращения закрылков смещена вперед. Крыло в плане напоминает крыло модели Influence Al Rabe. Маленький воздушный тормоз смонтирован на внешнем крыле. Длина крыльев также отличается на 50 мм. Теоретически это должно способствовать увеличению натяжения корд, особенно при пилотировании в верхней части полусферы.

Вторй тур начался после обеда второго дня соревнований.

Марк Lavalette выступил в таком же быстром, рубленном стиле, как и в первом туре. Его результат лишь на несколько баллов лучше, чем в первом туре.

Joseph Gabris тоже смог лишь чуть-чуть улучшить свой первый результат. Его стиль остался по-прежнему нервным.

Bill Draper, когда подошла его очередь выступать, имел симптомы пищевого отравления: боли в животе, сильную слабость, головокружение и чуствовал себя больтым. Может быть поэтому, несмотря на хорошую работу двигателя, его результат был несколько ниже, чем в первом туре. Однако его результат оказался весьма полезным для команды Британии.

Barry Robinson жаловался на слабое натяжение корд. Во вторм туре использовал корды, укороченные на 600 мм. Это улучшило результат: 2443 балла.

Bill Werwage снова занял первую позицию с самым высоким результатом: 2883 балла.

Fred Tellier, большой канадец, изображенный на снимке слева, достиг результата 2448 баллов в первом туре с моделью Snowbird собственной конструкции и весом 49 унций – на 5 унций легче, чем его предыдущая модель. Двигатель модели НР-40 был доработан, линия прилегания гильзы опущена, чтобы уменьшить компрессию в цилиндре. Мотор работал на богатой топливной смеси, с большим содержанием нитрометана, что обеспечивало большую мощность. Однако во втором туре грязь, попавшая в топливо, заставляла при наклонах и в перевернутом полете работать двигатель очень быстро,  что лишь добавило отчаяния спортсмену.

Китаец  Wu Dazhong с его необычной моделью и "ручкой" управления, получал ощущение состязания, приспособившись своими низкими выходамии  ближе к пяти футам высоты и получив полезные 2592 баллов в последнем полете второго дня соревнований.

Результаты начали повышаться на третий день соревнований во время продолжения второго тура.  Les McDonald's своим полетом заработал 2931 балл – лучший результат Чемпионата Мира.

 Boaz Trudler все еще не мог включиться в работу,  стремясь выходить из фигур низко,  но все же выходил достаточно высоко, чтобы получить высокий результат. Его модель выполнена в стиле модели Genesis, но с крылом  модели Stiletto. Модель была оснащена часовым механизмом для гарантированной остановки двигателя. Однако судьи, согласно правилам,  потребовали от этого избавиться (все управление должно осуществляться с помощью корд), и поэтому таймер был зашит нитками, а спортсмену осталось использовать лишь обычный метод измерения обьема топлива.

 Peter Coates поставил точку в процессе регулировки своего двигателя и поместил в таблицу чистых 2465 баллов – самый высокий результат среди спортсменов Британии!

Очень сильный ливень во второй половине дня застал врасплох Andy Fakia из Канады. Он боролся с непогодой, едва наблюдая свой самолет, который был не в состоянии подняться выше 45 градусов к горизонту из-за сильного дождя. Благодаря вмешательству руководителя команды Британии, было получено разумное согласие на повторный полет. Однако Andy был слишком мокр и жалок, для того, чтобы получить преимущество в своем повторном полете.

Bob Hunt's заработал свои 2887 баллов, но он был все еще недалеко от McDonald.

Gerard Tayeb из Франции, Claus Maikis и Stephen Ratsch – оба из Западной Германии, а также Compostella из Италии  - все эти спортсмены улучшили свои результаты перед закрытием тура.

Новая модель Stephen Ratsch из Западной Германии весьма привлекательна, имеет площадь 42 кв. дециметра и весит 1,8 кг. Claus Maikis выступал со своей прошлогодней моделью, которая оснащена радиальным капотом.

Первый тур финальных полетов открыл в четверг в 07-55 утра Rossi из Италии. Лучший результат показал  Les McDonald : 2792 балла. Немного хуже выступил Compostella : 2782 балла.

Согласно повторной жеребьевке,  Sbragia, тоже из Италии, открыл второй тур финальных полетов в 10-05 утра. Ему мешала турбулентность атмосферы  и поэтому он решил не выполнять «клеверный лист» из-за слабого натяжения корд.

 Mark Lavalette слетал неудачно, на его модели разрушилась тяга руля высоты во время выполнения двойного переворота на горке – и в результате случайно выполненная «вертикальная посадка» с приличной скоростью. Его модель Olympus была полностью разрушена, но его ранее заработанных баллов хватило для того, чтобы занять девятое место.

Wynn Paul, третий официальный член команды США, держался уверенно в воздухе, но и он имел отвратительный момент из-за потери натяжения корд во  выполнения двух восьмерок над головой.

Compostella во втором туре выступил значительно хуже, чем в первом, и поэтому борьба в финале происходила мужду тремя американцами.

Результат Werwage составил 2774 балла, недалеко от результата McDonald, однако неплохо выступил и японец Hara, набрав 2797 баллов. Les заработал 28771 балл. И теперь глаза всех зрителей были прикованы к третьему члену команды США – Bob Hut, который выступал на соревнованиях как Чемпион Мира.

Модель, на которой выступал  Bob Hut, оснащена двигателем OS, который работает на больших оборотах и винтом который имеет шаг 125 мм. Полет был очень четким и ровным и в результате – 2880 баллов и наивысший результат в финале. Но этого оказалось недостаточно для того, чтобы победить Les McDonalds, так как он выступил весьма неплохо в предыдущих турах.

В результате Les McDonalds, Чемпион Мира 1976 года, снова стал Чемпионом Мира 1980 года. Вторым в 1980 году стал  Bob Hut – Чемпион Мира 1978 года, а третье место занял  Bill Werwage - экс Чемпион Мира.

Самым результативным из европейцев оказался Luciano Compostella – он занял четвертое место. Японцы и китайцы завоевали второе и пятое командные места. Команда Британии заняла шестое место среди 26-ти стран.

Другие интерестные факты: модель Pampawagon Wyn Paul's имеет размах крыльев 1500 мм, весит 1,7 кг, оснащена двигателем  ST-46, вращающим винт 300Х150 мм фирмы Zinger. Модель имеет крылья от модели Genesis (не самой последней модификации), площадь крыльев составляет 42 кв дм, крылья  изготовленны из пенопласта. Переднее плечо составляет 250 мм и заднее плечо - 400 мм.

Модель Karma', из Финляндии, была выполнена с отъемными крыльями, которые вставляются в боковины фюзеляжа и фиксируются болтами. Спортсмен Ostrowski из Польши использовал тандемное велосипедное шасси, подобное ранним  проектам русских, а еще  он использовал электрический стартер. На мой взгляд этого не нужно разрешать в соответствии с действующими правилами, в которых указаны промежутки времени для старта и окончания. Если стартеры будут разрешены, то при этом расчет времени должен начинаться от сигнала, данного пилотом после того, как его двигатель заработает.

Ноэль Corney,  см. на фото слева, единственный австралийский спортсмен, тоже использовал  на своей модели тандемное велосипедное шасси с дополнительными колесами на законцовках крыла. Из-за высокой стоимости транспортировки его самолета обратно домой, он подарил свою незапятнанную модель после состязания — без двигателя и технических средств.

Проверка натяжения  кордовой системы управления происходило в весьма жестком стиле. Большинство моделей должны были испытывать усилием в 20кг, но испытатель  систем управления часто намного превышал указанное усилие. После того, как Билл Draper и Барри Робинсон были почти повалены с ног в первом туре, Британская Команда  выставляла члена команды возле ручки управления для наблюдения за максимальным усилием во время проверки, с целью предотвращения чрезмерного натяжения. Не удивительно, что много комплектов корд  были повреждены.     

 

 

 

 



Создан 21 фев 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Каталог сайтовvseSdelki.info - товары, услуги, объявления, каталоги Украина онлайн
СЧЕТЧИК КЛИКОВ НА САЙТЕ: