ВСЕ О ПИЛОТАЖНЫХ КОРДОВЫХ МОДЕЛЯХ (ALL ABOUT CONTROL LINE AEROBATIC MODELS )










 

РЕПОРТАЖ С ЭТАПА КУБКА УКРАИНЫ. Харьков. 22- 24 апреля 2011 года




Харьков встретил нас истинно весенней погодой. Харьков - один из самых красивых городов Украины - в эту весеннюю пору выглядел убранным, посвежевшим за счет пробивающейся зелени, а потому - поднимал настроение всем.

 Журавлевские кордодромы, на которых проходил Этап Кубка Украины по авиамодельному спорту, расположены в весьма живописном месте - гидропарке. В прошлые годы состояние этих спортивных сооружений оставляло желать лучшего. Но, к счастью, в этом вопросе наметился сдвиг: в прошлом году поменяли покрытие на кордодроме, где проводят соревнования скоростники и гонщики, а в этом году - покрасили будку судей (ранее выглядела как старая цыганская кибитка благодаря художественной росписи стен, которую выполнили  неизвестные молодые "художники").

Глаз также радовали столбы ограждения кордодромов, которые оштукатурили и покрасили: на пилотажном кордодроме в желтый цвет, а на гоночном - в синий. (хотя некоторые из пилотажников жаловались, что мелькание желтых столбов перед глазами мешает пилотировать модель).

Приведенная в относительный порядок растительность вокруг кордодромов также придавала месту проведения соревнований опрятный вид.

Как и в прошлом году, для обеспечения безопасности зрителей на столбы ограждения на время проведения соревнований крепили сетку. И, как оказалось в дальнейшем, - совсем не зря.

Однако зона для промера корд и подготовки к старту моделей опять оказалась  без надлежащего ограждения. Зрители постоянно  ходили по кордам, да что там зрители - машины  пересекали эту зону постоянно. Все это не укрепляло нервную систему участников соревнований.

Что оказалось незыбленным - так это состояние туалетов (наверное это национальная традиция - вспомним СК "Чайка").  Тот, кто рискнул зайти внутрь этого сооружения, сразу попадал в сумеречный мир, напоминающий картинку компьютера с загруженной игрой STALKER: выбитые окна, отсутствующие двери и светильники, разрушенные стены и перегородки, а также огромное количество "артефактов" на каждом шагу...

Что касается других бытовых моментов -  присесть отдохнуть, помыть руки, поесть  можно было, если ты сам об этом позаботился заранее.

Большинство зрителей и спортсменов довольно быстро обнаружили подножный корм в киоске, расположенном на улице  Шевченко. Слойки "Кулиничи" и чай не дали умереть от голода.

Как видите ничего необычного - почти все как всегда.

Теперь собственно о соревнованиях. В этот раз большинство участников приехали заблаговременно - видимо хотелось привыкнуть пилотировать моделью в конкретных условиях. Уже в пятницу, за день до начала соревнований,  кордодромы жили бурной жизнью.

Полтора десятка взрослых спортсменов и пятерка юниоров - вот состав спортсменов в классе пилотажных кордовых моделей. Спортсменов-пилотажников  из других стран не было.

Отрадно отметить, что большинство спортсменов начинают сезон 2011 года, имея на вооружении новые модели. Кроме того. явственно наметилась тенденция по использованию калильных двигателей объемом 12,5 куб. сантиметра ( 76 двигатели ).

Пилотажных моделей с электродвигателями не было.

Двигатели, которые стояли на моделях, были, в основном, отечественного ( а точнее - харьковского) производства. Это такие двигатели как  DISKОVERY-RETRO (как 60-й, так и  76-й), STALKER (в основном - 76-й) и BSV (в основном - 60-й).

Модели взрослых спортсменов были, в основном, формованные. Хотя и бальзовых моделей, выполненных по традиционной технологии, хватало тоже.

Привседу описание наиболее интерестных, на мой взгляд, моделей.

Это прежде всего хорошо известная модель МСМК Андрея Яценко "SHARK".

Модель сконструировал и изготовил Андрей Яценко, а двигатель модели, DISKОVERY-RETRO 76, - МСМК Юрий Яценко. Модель выполнена с использованием технологии вакуумной формовки и отличается весьма высокими пилотажными качествами. Этому способствует малый вес модели и ее хорошая аэродинамика. Малый вес модели, и как следствие, малые моменты инерции способствуют выполнению фигур с минимальными радиусами. Тяговооруженность новой модификации данной модели выросла, что способствует уверенному выполнению пилотажа как штилевую, так и в ветренную погоду. Стабильная работа полностью закапотированного двигателя в "пилотажном" режиме, отсутствие разгона при выполнении пикирования и заметное увеличение тяги винтомоторной установки модели при выполнении кабрирования явно свидетельствуют о качественной регулировке как самого двигателя, так и системы питания в частности.

Винт модели деревянный, большого диаметра и имеет малый шаг. Шасси - трехстоечное с хвостовым колесом и формованными обтекателями на передних стойках шасси.  Предусмотрен "автозапуск". 

Модель окрашена в ярко- красный цвет. 

 

Продолжение будет...



Создан 28 апр 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Каталог сайтовvseSdelki.info - товары, услуги, объявления, каталоги Украина онлайн
СЧЕТЧИК КЛИКОВ НА САЙТЕ: