ВСЕ О ПИЛОТАЖНЫХ КОРДОВЫХ МОДЕЛЯХ (ALL ABOUT CONTROL LINE AEROBATIC MODELS )










 

Гидросамолет Не-59. Часть 2




    Окраска "испанских" Не-59

    Все Не-59, Не-59В-2 и Не-59С, поставлявшиеся в Испанию, имели одноцветное серо-зеленое (RLM 02) покрытие с наспех закрашенными опознавательными знаками Люфтваффе, на месте которых наносились другие - франкистской авиации. На руле направления изображался черный диагональный крест Святого Андрея, а на фюзеляже, с обеих его сторон, - черные круги и регистрационные номера. На крыле - сверху и снизу - изображались черные круги, белые кресты Святого Андрея и по две черных полосы.

    После прибытия в Испанию Не-59 получили трехзначные бортовые регистрационные номера (например, 512, 513 и т.п.). С 1941 года их заменили на комбинированные (например, 71-1 и 71-3). Через год номера вновь сменили - первую цифру "7" заменили на "5". Через несколько месяцев после боевого крещения Не-59 на некоторых из них в середине фюзеляжа начали изображать белые треугольные флажки с двумя красными кругами - подобные обозначения были на кораблях, выполнявших контроль судов в интересах "Комитета невмешательства". Это, по мнению франкистов, должно было показать, что самолеты действуют в интересах международных сил.

    После принятия эскадрильей AS/88 собственной эмблемы "Туз пик" ее стали наносить на переднюю часть фюзеляжа, несколько ниже кабины летчика. После 1941 года "Туз пик" перекочевал на киль самолета, а на нижней и верхней поверхностях крыла нанесли новые, красно-желтые кокарды испанских ВВС.

    Дальнейшее развитие конструкции самолета

    Лицензионное производство Не-59В на фирме Arado прекратили в 1938 году, после выпуска 140 машин. Довольно быстрое моральное старение этих гидросамолетов заставило немцев перевести их в разряд спасательных и учебных. При этом все необходимые доработки выполнило предприятие Walter Bachmann Flugzeugbau, расположенное под Магдебургом. С учебных самолетов снималось оборонительное вооружение и устанавливалось дополнительное навигационное оборудование.

    Модернизированные машины получили обозначение Не-59С-1. Они использовались для подготовки штурманов морской авиации и поставлялись в летную школу LN - Schule 6 (See) в Дивенове. Спасательная модификация самолета (Seentfugzeug), получившая обозначение Не-59С-2, имела на борту шесть надувных лодок и оборудование для оказания экстренной медицинской помощи. Кроме того, в нижней части фюзеляжа оборудовали люк с трапом. Еще более глубокой модификацией самолета стал He-59D-1, использовавшийся как для подготовки штурманов, так и для выполнения спасательных операций. Машина получила новую носовую секцию фюзеляжа с открытой кабиной штурмана (с козырьком и без остекления). Некоторое количество Не-59С-1 со временем переделали в учебно-тренировочные бомбардировщики-торпедоносцы и фоторазведчики с тремя фотоаппаратами. Самолеты получили обозначения Не-59Е-1 и Не-59Е-2.

    В 1939 году сформировали первую спасательную морскую авиационную группу (Seenotgruppe) в составе двух эскадрилий (Seenotstaffeln) из самолетов Не-59С-2 и He-59D-1. К началу Второй мировой войны в четырех эскадрильях береговой авиации все еще числилось 43 Не-59В-2. По данным на 2 сентября 1939 года, самолеты распределялись следующим образом:

    3./Ku.FI.Gr.106, место базирования Боркум, командир майор Хорн -10 самолетов;

    3./Ku.FI.Gr.406, место базирования Лист, командир гауптман Бергман - 9 самолетов;

    3./Ku.FI.Gr.706, место базирования Нордерней, командир гауптман Штейн - 12 самолетов;

    3./Ku.FI.Gr.506, место базирования Пиллау, командир гауптман Фехлинг - 12 самолетов.

    Не-59В-2 из состава 3./Ku.FI.Gr.506 приняли участие в боях по захвату Польши с первого дня войны. Задачей гидросамолетов являлось нанесение бомбовых ударов по польским войскам на побережье Кепи Оксувскей и Хелу. С целью уничтожения береговых батарей в Хелу экипажи Не-59В выполнили несколько ночных налетов. Наиболее активно самолеты использовались в ночь со 2 на 3 сентября 1939 года, когда было совершено 27 боевых вылетов.

    С 3 сентября приступили к боевым вылетам самолеты из состава 3./Ku.FI.Gr.406 и 3./Ku.FI.Gr.706. В этот день восемь Не-59В-2 из состава З./Кu FI.Gr.706 атаковали польскую военно-морскую базу в Хеле и повредили патрульное судно "Гриф". В ночь с 3 на 4 сентября Не-59В из З./Кu.FI.Gr.406 и З./Кu.Fl Gr.506 нанесли бомбовый удар по оборонительным сооружениям поляков в окрестностях Хеле. При налете немцы воспользовались отработанной в Испании тактикой. Экипажи подошли к береговой черте на высоте 2000 метров, после чего выключили двигатели и, набрав на снижении скорость, вышли в район цели. Польские средства ПВО открыли огонь с опозданием, когда бомбы уже рвались в порту. На следующий день три Не-59В из состава 3./Ku.FI.Gr.406 корректировали огонь крейсера "Шлезвиг-Гольштейн".

    После объявления 4 сентября Францией и Англией войны Германии 3./Ku.FI.Gr.406 и 3./Ku.FI.Gr.706 перебазировались на запад. В ходе Польской кампании немцы потеряли три Не-59В. 13 сентября 1939 года на базы Северного моря перелетели гидросамолеты из 3./Ku Fl Gr.506, которые с 16 сентября приступили к патрулированию Балтийского и Северного морей, осуществляя поиск судов и подводных лодок противника. Как правило, на патрулирование вылетала пара Не-59В. При обнаружении судна один из самолетов совершал посадку вблизи корабля и высаживал осмотровую группу, которая определяла принадлежность судна. В это время второй самолет продолжал находиться в воздухе и контролировал процесс высадки патрульной группы.

    26 сентября 1939 года четыре гидросамолета из состава 3./Ku.FI.Gr.106 осуществляли разведку норвежского побережья в интересах немецких крейсеров "Гнейзенау" и "Кельн". Несколькими днями позже вооруженные торпедами Не-59В из 3./Ku.FI.Gr.706 пытались атаковать британские корабли. При этом два гидросамолета из-за нехватки топлива вынуждены были совершить посадку в открытом море. На свою базу экипажи и самолеты доставили военные корабли.

    В ноябре и декабре 1939 года немецкие гидросамолеты Не-59 совместно с Не-115 выставляли магнитные мины у восточного побережья Англии и в устье Темзы. При этом Не-59В брали на борт две авиационные 500-кг мины типа LMA или одну 1000-кг LMB. Усилия немцев принесли результат. На выставленных минах подорвалось польское судно "Пилсудский", повреждения получил новейший английский крейсер "Белфаст" и затонуло еще несколько вспомогательных судов. Одна из сброшенных немцами магнитных мин упала на болотистый берег Темзы. Англичанам удалось ее обезвредить и изучить, что впоследствии помогло им бороться с этим оружием.

    28 ноября 1939 года англичане предприняли налет на немецкую базу морской гидроавиации в Borkume. В атаке приняли участие самолеты Bristol Blenheim Mk.1F из состава 25-й и 601-й эскадрилий Королевского воздушного флота (RAF). Англичанам удалось уничтожить только один гидросамолет Ju W34/See и повредить Не-59В из состава 3./Ku.FI.Gr.106.

    В ночь с 6 на 7 декабря 1939 года Не-59В опять приняли участие в минировании английского побережья. В ходе операции немцы потеряли два гидросамолета. При взлете потерпел катастрофу Не-59В из состава 3./Ku.FI.Gr.106 (бортовой номер M2+VL, серийный WNr 1986, командир экипажа старший лейтенант Бернхард Бок). Спастись удалось только штурману самолета. По возвращении при выполнении посадки разбился другой Не-59В из этой же эскадрильи (бортовой номер M2+OL, серийный номер WNr 1974). Все члены экипажа погибли.

    Зимой 1939/40 года гидросамолеты Не-59В активного участия в боях не принимали. Единичные боевые вылеты эти устаревшие машины выполняли в основном для контроля за судами нейтральных стран на Балтике и на Северном море.

    В апреле 1940 года Не-59 были включены в состав новой транспортной эскадрильи KG.z.b.V.108, срочно сформированной для проведения операции Weserubung по вторжению в Норвегию и Данию. 10 апреля 1940 года 18 Не-59В из состава KG.z.b.V.108 совершили перелет до Ставангера, доставив туда несколько батальонов солдат пехотных и артиллерийских частей Вермахта. В полдень этого дня немцы потеряли один He-59D. 17 апреля 1940 года во время обстрела британским крейсером "Саффолк" порта Ставангер KG.z.b.V.108 понесла очередные потери - на дно были отправлены четыре Не-59.

    20 апреля 1940 года 78 самолетов Ju-52/Зт и 4 гидросамолета He-59D доставили в Тронхейм личный состав I батальона 388 пехотного полка и 4 батареи 112 горного артиллерийского полка.

    По состоянию на 10 мая 1940 года в составе KG.z.b.V.108 насчитывалось 13 гидросамолетов He-59C/D, из них в летном состоянии находилось только 8 машин. Ранним утром 6 мая Не-59В (бортовой номер 6I+HL), из состава 3./Ku.FI.Gr.706, ошибочно залетел в воздушное пространство нейтральной Швеции в районе Куллен - Хоганас и был обстрелян батареями ПВО. В результате прямых попаданий на самолете оказались поврежденными правый двигатель и топливные баки, что заставило летчика совершить вынужденную посадку юго-западнее Куплена. Экипаж пересел на спасательную лодку и отплыл в сторону побережья Дании, где его вскоре подобрали рыбаки. Брошенный самолет шведы отбуксировали в порт Хелсинборг и 4 ноября 1940 года вернули немцам.

    15 мая 1940 года немцы нанесли удар по британским кораблям в районе Нарвика. При этом Не-III (III./KG26) получил боевые повреждения и совершил вынужденную посадку. На спасение экипажа вылетел Не-59С-1 D-AKUK из 2. Seenotstaffel, однако гидросамолет не долетел до места назначения - из-за отказа двигателя ему пришлось совершить вынужденную посадку вблизи Санднесона. При этом гидросамолет получил повреждения, а экипаж попал в плен.

    Бипланы Не-59В использовались и при оккупации Голландии. Для немцев было жизненно необходимым быстро захватить мосты через Маас до того, как их разрушат голландцы. Ранним утром 10 мая с озера Звишенахн под Ольденбургом в воздух поднялись 12 Не-59. На борту самолетов находились солдаты 16 пехотного полка и 22 саперного батальона. В 7.00 гидросамолеты высадили десант по обе стороны моста Вильяме Бридге. Десантники быстро захватили этот мост, а вслед за ним и мосты Леувени и Ян Куитен. Все попытки голландской пехоты отбить мосты завершились неудачей. При этом канонерская лодка голландцев артиллерийским огнем уничтожила четыре Не-59, пришвартованные у берега реки.

    Впоследствии Не-59 стали известны и в деятельности другого рода. Белые с большими красными крестами Не-59С-2 и D-1 из спасательных эскадрилий действовали во время Битвы за Англию над Ла-Маншем, Бискайским заливом и Северным морем. Англичане считали, что гидросамолеты занимались доставкой агентов и минированием устья Темзы. Вслед за протестом британского правительства несколько таких самолетов сбили английские истребители. Подозрения британцев подтвердились 1 июля 1940 года, года английский истребитель Spitfire Mk.1A из 72 эскадрильи повредил в районе Сандерленда один Не-59С-1 (D-ASAM) из состава 3. Seenotstaffel. Экипаж поврежденного гидросамолета совершил вынужденную посадку в 8 милях восточнее Сандерленда и попал в плен. На допросе пленные летчики рассказали, что основными задачами спасательных самолетов Не-59С-1 являются заброска на территорию Великобритании немецких агентов и разведка погоды.

    9 июля 1940 года лейтенант Аллен из 54-й истребительной эскадрильи RAF в районе Гудвин Сандс принудил к посадке гидросамолет Не-59В-2 (D-ASUO) все той же 3. Seenotstaffel. Экипаж был взят в плен, а самолет отбуксирован в порт Рамсгат.

    14 июля 1940 года Истребительное Авиационное Командование Великобритании (Fighter Command) выпустило инструкцию, в которой предписывалось атаковать любой спасательный самолет немцев. Через шесть дней истребители RAF сбили два, а в августе - семь спасательных Не-59.

    В сентябре немецкие потери составили пять машин. По немецким данным, экипажам гидросамолетов в августе и сентябре удалось спасти 73 летчика. Нехватка спасательных Не-59 заставила немцев использовать для этих целей самолеты Do-18, а потом и Do-24. Оставшиеся Не-59 продолжали использовать в спасательных подразделениях на Средиземном и Черном морях. На Черном море три Не-59 базировались в районе Констанци. В 1943 году гидросамолеты Не-59 сняли с вооружения.

    Описание конструкции

    Не-59 представлял собой двухмоторный четырехместный поплавковый многоцелевой гидросамолет-биплан смешанной конструкции. Экипаж гидросамолета состоял из летчика - командира экипажа, штурмана-бомбардира, стрелка-радиста и стрелка.

    Фюзеляж состоял из трех секций - носовой, центральной и хвостовой. Каркас фюзеляжа самолета сварен, из стальных труб. Обшивка фюзеляжа за исключением носовой секции, полотняная. Обшивка носовой секции, в которой размещалась кабина штурмана-бомбардира, из листового дюралюминия. Спереди она имела остекление большой площади, сверху была открыта и в проеме монтировалась пулеметная турель. В кабине, в зависимости от модификации, устанавливалось навигационное оборудование различной комплектации. В нижней части носового отсека на удлиненной штанге устанавливался ПВД, а справа и слева по бортам фюзеляжа - трубки Пито.

    В центральной части фюзеляжа располагалась открытая кабина летчика с трехгранным козырьком из оргстекла. Кабина была оборудована пилотажными и навигационными приборами, а также приборами контроля работы двигателей. Кресло летчика регулировалось по высоте. Свободное пространство в фюзеляже за кабиной пилота занимал бомбовый отсек, который при необходимости мог использоваться для перевозки людей или грузов. На модификации Не-59В-3 в этом отсеке предусматривалась установка двух дополнительных топливных баков емкостью по 487 литров каждый.

    В центральной части фюзеляжа, снизу, могли закрепляться бомбодержатели или держатели и упоры для подвески торпеды. К средней части фюзеляжа крепились нижние секции крыла и стойки поплавков.

    В хвостовой части фюзеляжа размещались еще две кабины: верхняя открытая стрелка с турельной установкой и нижняя закрытая стрелка-радиста со шкворневой пулеметной установкой. В обязанности стрелка входил также подъем на борт спасаемых из воды людей. На хвостовой секции располагались киль с рулем направления и стабилизатор с рулем высоты. Внутри секции проходила проводка управления рулевыми поверхностями.

    Верхнее и нижнее крылья самолета-биплана имели деревянную двухлонжеронную конструкцию. Лонжероны коробчатые, законцовки - скругленной формы, обшивка - полотняная. Конструктивно каждое из крыльев состояло из трех секций - центроплана и пары консолей. При этом центропланы имели меньшую хорду, чем консоли.

    Нервюры крыла - ферменной конструкции. В местах крепления стоек поплавков и стоек двигателей устанавливались усиленные нервюры. Элероны занимали половину размаха задней кромки каждой из консолей. Триммеры устанавливались только на элероны нижнего крыла. Между собой и с фюзеляжем верхнее и нижнее крылья соединялись системой подкосов и расчалок.

    Подкосы крыла были профилированными. Расчалки - стальные, тросовые. На законцовках верхнего крыла были смонтированы АНО. На нижнем крыле устанавливались двигатели.

    Хвостовое оперение - классической схемы. Силовой набор выполнялся из стальных труб. Обшивка всех поверхностей - полотняная. Киль - двухлонжеронной конструкции. По всей задней кромке руля направления располагался управляемый триммер. В верхней точке киля устанавливалась стойка крепления антенны радиостанции.

    По конструкции стабилизатор практически не отличается от киля - он также двухлонжеронный. Для обеспечения необходимой жесткости каждая секция стабилизатора поддерживалась двумя подкосами. Рули высоты снабжены управляемыми триммерами. Управление рулем поворота и рулем высоты - гибкое, тросовое.

    Взлетно-посадочное устройство самолета состоит из двух цельнодеревянных однореданных поплавков увеличенной килеватости. Каждый поплавок разделялся на восемь водонепроницаемых отсеков-камер. Для контроля герметичности этих отсеков на поверхности поплавков, покрытых специальным водоотталкивающим составом, имелись горловины, закрывавшиеся крышками. В верхней части каждого из поплавков с помощью заклепок закреплялись две силовые дюралюминиевые накладки.

    В передней части поплавков устанавливались швартовные кольца, а по всей длине - спасательный канат. В поплавках располагались топливные баки емкостью 854 литра каждый - по два в каждом поплавке. При движении по воде управление самолетом осуществлялось аэродинамическим рулем направления и двигателями (водяные рули отсутствовали).

    Силовая установка самолета состояла из двух 12-цилиндровых V-образных двигателей водяного охлаждения BMW 6,0 ZU взлетной мощностью 660 л.с. при 1650 об/мин и 630 л.с. при 1530 об/мин на высоте 2000 метров. Масса каждого двигателя 542 кг, длина 1711 мм, ширина 859 мм и высота 1103 мм. Устанавливались они между верхним и нижним крылом. Моторама, собранная из стальных труб, опиралась на пять опорных стоек, закрепленных, в свою очередь, на переднем и заднем лонжеронах нижнего крыла. Четыре подкоса соединяли мотораму с фюзеляжем и верхним крылом.

    Маслорадиатор устанавливался перед двигателем. Капоты двигателя легкосъемные, они обеспечивали хороший подход как к самому двигателю и маслобаку, так и к агрегатам топливной автоматики. Винты силовой установки - четырехлопастные, деревянные, диаметром 3700 мм.

    Двигатели работали на бензине с октановым числом 87. Подачу топлива обеспечивали мотопомпы. Кроме топливных баков, каждый по 854 литра, расположенных в поплавках, для увеличения дальности полета в бомбоотсеке могли устанавливаться два дополнительных бака емкостью по 487 литров.

    Потребители электроэнергии запитывались от двух 12-вольтных аккумуляторных батарей, установленных в фюзеляже.

    Оборудование самолета включало в себя навигационное оборудование, пилотажные приборы и приборы контроля работы силовой установки. На всех модификациях самолета устанавливалась бортовая радиостанция FuG VIII. Тросовая антенна радиостанции размещалась между стойками, расположенными на законцовках верхнего крыла и вершине киля. Рамочная антенна радиополукомпаса устанавливалась сверху фюзеляжа, перед кабиной стрелка-радиста.

    Аптечка первой медицинской помощи находилась в кабине стрелка-радиста. В кабине нижнего стрелка размещались три спасательные резиновые лодки.

    Стрелковое вооружение состояло из трех 7,92-мм пулеметов Rheinmetall-Borsig MG15 - каждый имел массу 8,1 кг и длину 1090 мм; скорострельность пулемета - 1250 выстр./мин. Пулеметы в кабинах штурмана и стрелка-радиста монтировались на турели типа "А" и имели боезапас по 975 патронов (в 13 дисках по 75 в каждом). Пулемет в кабине нижнего стрелка устанавливался на шкворневой установке типа D 15 и имел боезапас 600 патронов. На самолетах Не-59В-1, использовавшихся в эскадрильи AS/88 "Легиона Кондор", в кабине штурмана устанавливалась авиационная 20-мм пушка Rheinmetall - Borsig (Oerlikon) MG-FF с запасом 75 снарядов. На гидросамолетах Не-59В-3 стрелковое вооружение ограничивалось двумя пулеметами в кабинах штурмана и стрелка-радиста.

    Наступательное вооружение (массой до 1000 кг) размещалось в бомбовом отсеке фюзеляжа или на съемных бомбодержателях под фюзеляжем. Бомбовое вооружение - 20х50-кг бомб SC 50, 4х250-кг SC 250 или 2х500-кг бомб SC 500. Вместо бомб Не-59 мог брать две мины типа LMA массой по 500 кг или одну мину LMB массой 1000 кг. Мины могли снаряжаться контактными или магнитными взрывателями. Самолеты Не-59В-1 могли также вооружаться 533-мм авиационной торпедой LF 5f массой 743 кг.

Лётно-технические характеристики гидросамолёта Не-59В-2
Размах крыла, м - 23,70
Длина, м - 17,40
Высота, м - 7,10
Площадь крыла, м2 - 153,4
Масса пустого, кг - 5000
Взлетная масса, кг - 9700
Максимальная скорость, км/ч:
у земли - 220
на высоте 1000 м - 208
на высоте 2000 м - 194
Крейсерская скорость, км/ч
у земли - 185
на высоте 1000 м - 178
Дальность полета, км
нормальная - 940
с двумя дополнительными 500-л баками - 1500
Время подъема, мин
на высоту 1000 м - 4,7
на высоту 2000 м - 11,2
на высоту 4000 м - 26,0

Гидросамолёты из эскадрильи AS/88 в полёте

    Гидросамолёты из эскадрильи AS/88 в полёте

Входная дверь (правый борт)

    Входная дверь (правый борт)

Хвостовое колесо перекатного шасси, закрепленное на законцовке поплавка

Хвостовое колесо перекатного шасси,
закрепленное на законцовке поплавка

Кабина штурмана Не-59В-2 (вид вперед по полету)

Кабина штурмана Не-59В-2
(вид вперед по полету)

Установка радиооборудования на Не-59В-2<br> (вид с левого борта)

Установка радиооборудования на Не-59В-2
(вид с левого борта)

Рабочее место стрелка-радиста (вид назад по полету)

Рабочее место стрелка-радиста
(вид назад по полету)

Проход в переднюю кабину штурмана из кабины стрелка-радиста (под полом кабины пилота)

Проход в переднюю кабину штурмана
из кабины стрелка-радиста
(под полом кабины пилота)

Тележки перекатного шасси

Тележки перекатного шасси

Интерьер кабины радиста (вид вперед по полету)

Интерьер кабины радиста
(вид вперед по полету)

Схема топливной и масляной систем, расположение приборов контроля работы силовой установки

Схема топливной и масляной систем,
расположение приборов контроля
работы силовой установки

Двигатель BMW VI

Двигатель BMW VI

Установка двигателя (вид сзади от фюзеляжа)

Установка двигателя
(вид сзади от фюзеляжа)

Установка двигателя на мотораму (вид спереди к фюзеляжу)

Установка двигателя на мотораму
(вид спереди к фюзеляжу)

Установка двигателя (вид спереди от фюзеляжа)

Установка двигателя
(вид спереди от фюзеляжа)

Не-59B-2 (вид снизу)

    Не-59B-2 (вид снизу)

Не-59B-2 (вид спереди)

    Германский гидросамолет Не-59:

    1 - шпангоут; 2 - входная дверь (правый борт) в открытом положении; 3 - стоики поплавка; 4 - тросовая антенна радиостанции; 5 - остекление кабины стрелка; 6 - подкосы стабилизатора; 7 - триммер руля высоты; 8 - руль высоты; 9 - расчалки стабилизатора; 10 - поплавок; 11 - стремянка; 12 - триммер элерона; 13 - элерон; 14 - редан; 15 - ступеньки; 16 - створки бомболюка; 17 - ПВД; 18 - остекление кабины штурмана; 19 - стойки крепления верхнего крыла; 20 - ветрянка генератора; 21 -силовой набор фюзеляжа; 22 - антенна радиополукомпаса; 23 - электрожгуты; 24 - аккумулятор; 25 - блок радиостанции; 26 - центроплан верхнего крыла; 27 - стремянка; 28 - расчалки крыла; 29 - лобовой радиатор; 30 - отъемная консоль крыла; 31 - стойка; 32 - крыльевая штанга антенны; 33 - крыльевой АНО; 34 - пилон крепления двигателя; 35 - силовые балки крепления двигателя к фюзеляжу; 36 - стойка ПВД; 37 - козырек кабины пилота; 38 - турель кабины штурмана; 39 - воздушный винт постоянного шага; 40 - стойка крепления двигателя к верхнему крылу

Гидросамолет Не-59

    Гидросамолет Не-59



Создан 11 мар 2015



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Каталог сайтовvseSdelki.info - товары, услуги, объявления, каталоги Украина онлайн
СЧЕТЧИК КЛИКОВ НА САЙТЕ: