ВСЕ О ПИЛОТАЖНЫХ КОРДОВЫХ МОДЕЛЯХ (ALL ABOUT CONTROL LINE AEROBATIC MODELS )










Do-335 "ПФАЙЛЬ" ФИРМЫ "ДОРНЬЕ"

Статья из журнала АиВ (плюс фото и видео!)



Дорнье разработал самолет Do-335 "Пфайль" (в переводе с немецкого "стрела") в конце второй мировой войны. Это самолет-истребитель, оснащенный двумя двигателями "Даймлер - Бенц" 603А мощ-ностью 1700 л. с. (1286кВт), которые раз-мещались в узком фюзеляже. При установке двигателей была реализована идея Кастольди о тандемном расположении двигателей по оси самолета наряду с более старой идеей использования расположенного за хвостовым оперением толкающего винта. В результате был создан очень удачный самолет с тандемным размещением двигателей и тянущим и толкающим воздушными винтами. Один двигатель находился в носовой части фюзеляжа, а другой - сразу за крылом. Задний двигатель приводил в движение толкающий воздушный винт с помощью удлинительного вала. Передний двигатель оснащался традиционным носовым радиатором, а радиатор заднего двигателя находился в нижней части хвостового отсека фюзеляжа, как это было сделано на самолете Р-51 "Мустанг".
Хвостовое оперение самолета было вы-полнено по схеме "крест" - поверхности вертикального и горизонтального оперения имели одинаковую форму и равную площадь и располагались как над фюзеляжем, так и под ним, причем подфюзеляжный киль обеспечивал защиту воздушного винта от касания земли при нештатном выполнении взлета или посадки. Для того чтобы исключить возможность попадания летчика в зону заднего винта и киля при покидании самолета с парашютом, лопасти воздушного винта и верхняя плоскость вертикального оперения в аварийной ситуации отстреливались.
В 1937 г. Дорнье запатентовал анало-гичную схему самолета с тянущим и толкающим винтами. Однако ему не удалось убедить правительство в необходимости строить такой истребитель. Являясь одним из основных в Германии производителей бомбардировщиков, он получил указание продолжать работы исключительно в этом направлении и не распылять свои силы, пытаясь создать самолет-истребитель. Однако к 1942 г. идея создания двухдвигательного перехватчика-бомбардировщика внезапно стала очень популярна среди руководства фашистской Германии, и, таким образом, было дано разрешение на про ведение работ над Do-335.
Опытные образцы Do-335 стали выполнять полеты в сентябре 1943 г., однако технические трудности привели к тому, что первые серийные Do-335A-l вышли из цехов завода Дорнье только в начале 1945г. В результате они не принимали участия: боевых действиях. До начала серийного производства было разработано несколько моделей этого самолета, в том числе ночной истребитель и фоторазведчик, а также двухместный учебно-тренировочный самолет с тандемным размещением летчика - инструктора и курсанта.
"Пфайль" оказался одним из наиболее скоростных поршневых истребителей всех времен. Самолет был способен взлетать садиться и осуществлять набор высоты при отказе одного из двигателей. Это был довольно большой самолет: размах крыла составлял 13,75 м; площадь крыла 38,5 м2; взлетная масса (для модели А-1) 9610 кг. Максимальная скорость на высоте 6400 м составляла 763 км/ч, что несколько больше установленного 26 апреля 1939 г. абсолютного рекорда скорости 755 км/ч. Этот рекорд для самолетов с поршневыми двигателями оставался непревзойденным вплоть до 16 августа 1969 г., когда он был превышен (777 км/ч) Деррилом Гринаймайером на усовершенствованном самолете F-8F "Беркэт" фирмы "Грумман" (исходный самолет был разработан фирмой в 1946 г.). В годы мировой войны авиационные рекорды не регистрировались, поэтому поистине рекордный самолет "Пфайль" официально этого звания не имел.
На сегодняшний день сохранился только один экземпляр Do-335, который является собственностью Национального музея авиации и космонавтики США при Смитсонском институте.

Далее смотрите документальный фильм о создании этого уникального самолета:

Do-335 в полете
Do-335
Do-335 модель
Do-335
Do-335
Do-335
Do-335 учебно-тренеровочный
Do-335 учебно-тренеровочный

 Ролик о создании этого самолета:

 

А это видео полета радиоуправляемой копии этого самолета:

 



Создан 22 сен 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Каталог сайтовvseSdelki.info - товары, услуги, объявления, каталоги Украина онлайн
СЧЕТЧИК КЛИКОВ НА САЙТЕ: