ВСЕ О ПИЛОТАЖНЫХ КОРДОВЫХ МОДЕЛЯХ (ALL ABOUT CONTROL LINE AEROBATIC MODELS )










 

Письмо членов сборной команды России в классе F2C.

О глушителях в этом классе...



Дорогие друзья!

К Вам обращаются члены Сборной команды России в классе F2C. Мы изготавливаем свою технику (модели, моторы, винты и пр.) и выступаем с этой техникой на высшем уровне свыше 25 лет. Мы знаем, как завоевываются победы и медали на Чемпионатах Мира и Европы.

В F2C уже, по крайней мере, дважды принимались бесполезные решения (щитки поршня, страховка на ручку). Все промолчали, так как эти решения не опасны для развития класса. Теперь ситуация другая.

Мы считаем, что следствием принятия новых Правил F2C, которые делают  глушитель обязательным для всех, может стать исчезновение нашего класса. Считаем необходимым поддержать и дополнить Валерия Крамаренко, первым нажавшим кнопку тревоги.

Мы просим извинить за длинное письмо. Мы попытались:

–     рассмотреть проблему со всех важных, доступных нам сторон;

–     обосновать каждую мысль;

–     написать всё необходимое;

–     не написать лишнего;

–     избежать эмоций.

1. В каком состоянии класс F2C сегодня?

Существуют несколько производителей моторов, моделей и т.д., которые выпускают эту продукцию более 10 лет. Идет накопление этой продукции в мире. Воробьев, Мазняк, Югов, Лернер, «Залп», «Профи», Сосновский произвели к настоящему времени более 1000 моторов и баков для F2C. Бондаренко, Крамаренко, Шабашов, Сосновский произвели не менее 500 моделей. Производятся винты, системы заправки топливом и все остальное, необходимое для F2C. Весь этот материал является реальной базой для притока новых экипажей в F2C. Благодаря Интернету есть возможность покупателю найти свой товар и наоборот.

Новые правила могут лишить нас этой базы.

Мы видим, что последние 20 лет численность экипажей–участников Чемпионатов Мира, Европы в нашем классе достаточно постоянна
(ЧМ = 42 – 50, ЧЕ = 30 – 35). Вместо выбывающих экипажей появляются новые экипажи. Появились новые экипажи в Венгрии, Польше, Литве, Латвии, Сингапуре, США, Великобритании, Австралии, Бразилии, России, Украине, Армении, Казахстане.

2.С введением глушителя ситуация может стать катастрофической по причине потери интереса у людей к нашему классу.

Попытаемся это обосновать

 По нашему мнению F2C – это очень сложный класс, как в общем, так и в инженерном смысле.

Главная техническая проблема – это необходимость получить от дизельного двигателя одновременно максимальных мощности и экономичности, идеального запуска и большого ресурса. В следствие этого в гоночной технике  существует много мест где постоянно возникают проблемы (в моторе, топливе, винтах, баках, модели). Как правило, люди не в состоянии контролировать все такие места, а любая нерешенная проблема неизбежно снижает результат (как в F2A). Глушитель, очевидно, усугубит многие проблемы в моторе и добавит новых проблем.

Мы считаем, что сложность понимания гоночного двигателя близка к пределу. Не смотря на то, что современный двигатель принципиально не изменяется в течение последних многих лет, мы и сейчас не всегда понимаем, что происходит с двигателем в полете, и чего он просит.

Тем не менее, сейчас F2C привлекает людей своей динамикой и инженерной сложностью. Люди видят, что лидеры находятся на высоком уровне владения сложной техникой, и надеются со временем достичь такого же высокого уровня. Приближение к высокому уровню доставляет удовлетворение.

С введением обязательного глушителя на гоночный мотор ситуация может принципиально измениться. Динамика ухудшится, сложность станет запредельной. Наладка техники, тренировки, соревнования перестанут доставлять удовлетворение.

Люди потеряют интерес к F2C, так как недоступное пониманию  неинтересно.

Возможно, пора думать о том, чтобы сделать наш класс проще, следовательно, доступнее. Введение глушителя – это широкий шаг в противоположном направлении.

3. Мы считаем, что нельзя вводить правила на таких основаниях, когда не ясны все последствия от их введения.

Проводить аналогию с F2D не правильно. Глушитель в F2D не привел этот класс к коллапсу. Но это не означает, что и в F2C будет также.

Статьи Меткемеера и его демонстрационные полёты в Польше на ЧЕ 2011, на основании которых были приняты новые правила, не состоятельны и недостаточны. Например, у него модель в полете без глушителя давала 95 дБ. Наши модели дают 110 дБ. Эксперименты проводились в полетах одиночной модели, а это не есть гонка, это ближе к скоростной модели. У гонщиков давно есть поговорка: «В гонке все кончается по команде «Старт». Кончается запуск, кончается скорость, кончаются круги, кончается режим.

Демонстрационные полёты одиночной модели с глушителем в Польше на ЧЕ–2011 продемонстрировали примитивный уровень: модель летала 21 – 25 кругов, скорость в начале, очень медленная, в середине достигала 20 сек., потом начинался перегрев. Мотор заводился с трудом. Судя по фото в статье Меткемейера, это была его модель, да и механиком был он. Эту демонстрацию следует признать неудачной. Она показала, что освоение глушителя в F2C это проблема, которая потребует очень много времени и усилий для своего решения, и неизвестно чем это кончится.

Мы понимаем, что моторы шумят сильно, что желательно снизить шум. Но вместе с тем мы знаем, что звук мотора нам необходим, так как это язык мотора, правильное понимание которого позволяет управлять мотором. Глушитель, очевидно, усложнит управление мотором, т.к. ухудшится привычный нам язык мотора.

В Венгрии на ЧМ–2010 было собрание, на которое приглашались все ведущие спортсмены и производители. Цель собрания была собрать предложения по снижению шума в F2C. На это собрание мало кто пришел т.к. люди не знали, что можно предложить. Прошло два года и на ЧМ–2012 в Болгарии люди также не видели реальных путей снижения шума без угрозы исчезновения F2C. Почти все не выразили желания летать с глушителем.

4.FAI – это общественная организация, значит она – демократическая, и решения в ней должны приниматься с учетом мнения тех, кому жить по этим решениям. В нашем случае сотни людей во всем мире не хотят ставить глушители на моторы. И только трое , четверо человек лоббируют эту идею. При этом они не предложили приемлемого воплощения своей идеи. Проведенная ими же демонстрация в Польше это показала.

Мы считаем, что подобные демонстрационные полёты должны сниматься на видео и выкладываться в Интернете, например на YOUTUBE так, чтобы все имели возможность оценить предлагаемое.

5. Проблема шума F2C возможно действительно существует, но только в нескольких странах Европы, в которых гонщиков уже почти нет. Именно эти страны и лоббируют глушители.

В чем реальна проблема шума? Очевидно, проблема в жалобах жителей, живущих недалеко от кордодромов. Не было бы жалоб, не было бы проблемы.

Логично предположить, что проблему надо решать там, где она существует.

6. Наши предложения:

Очевидны два способа решения этой проблемы.

Первый способ, сделать так, чтобы люди по своему желанию ставили глушитель на мотор.

Второй способ, это воспрепятствование распространения шума за пределы кордодрома. Этот способ реален для классов F2A и F2C, т.к. высота полета этих моделей редко и кратковременно превышает 6 м.

Возможно, нужно реализовывать оба способа.

Для реализации первого способа нужно уравнять шансы между теми, кто желает (или тем, кому это необходимо) использовать глушитель и теми, кто не желает его использовать. Существующие правила предусматривают глушитель, в них нужно только добавить утвержденный в апреле 2012 г. текст о глушителе и не делать его обязательным для всех.

Плюс к этому для того, чтобы уравнять шансы, надо дать гандикап тем, кто использует глушитель. Величину этого гандикапа можно предложить равную, например, 10 секунд, т.е. от показанного экипажем результата отнимать 10 сек. Почему 10 секунд? Люди, лоббирующие глушитель говорят, что «нет никаких проблем, и только скорость снижается на 0,5 – 1 сек».

 Кроме того, тех, кто использует глушитель надо, по возможности, выделять в отдельную группу для того, чтобы им не мешал более громкий звук моторов без глушителя, по крайней мере, в турах.

Таким образом, возможно, начнётся широкий поиск решения проблемы конструкции глушителя. И решение этой проблемы будет найдено или станет понятно, что проблема не имеет приемлемого решения.

Для реализации второго способа необходимо устанавливать шумопоглощающие (а не шумоотражающие) экраны на шумоопасных направлениях вокруг кордодрома. Экраны могут быть подобны тем, которые устанавливают вдоль дорог. Или можно использовать густые зеленые насаждения. Очень хороший результат дают деревья и кусты между деревьями. Так сделано в Москве вокруг кордодрома, который находится в парке, почти в центре города и там нет никаких проблем с шумом.

Люди, которые находятся внутри экранированной зоны, могут использовать беруши.

Соответствующие рекомендации, вероятно, надо разработать и внести в правила.

 

С уважением

Виктор Югов, Юрий Шабашов,

Олег Воробьёв, Сергей Андреев,

Сергей Дожидаев, Вячеслав Дуков



Создан 20 янв 2013



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Каталог сайтовvseSdelki.info - товары, услуги, объявления, каталоги Украина онлайн
СЧЕТЧИК КЛИКОВ НА САЙТЕ: