ВСЕ О ПИЛОТАЖНЫХ КОРДОВЫХ МОДЕЛЯХ (ALL ABOUT CONTROL LINE AEROBATIC MODELS )










 

Письмо девятикратного рекордсмена мира Крамаренко Валерия Васильевича

О применении глушителей в классе F2C



Дорогие друзья!

     Обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба класса F2C и к
руководству СИАМ. К тем, кто болеет за наш спорт и переживающих за
его будущее. Мое обращение связано с введением
нового правила в F2C - по борьбе с шумом.

   Ровно через год исполнится 60 лет моего пребывания в авиамоделизме.
 Отец- военный летчик, привел меня 6 летнего мальчишку в авиамодельный
кружок. Детское увлечение - стало делом всей моей жизни. За это
время я добился немалых успехов в авиамодельном спорте: неоднократный
чемпион Мира и Европы, девятикратный рекордсмен Мира, первый
вице-президент, исполняющий обязанности президента авиамодельного
спорта Украины, организатор самых массовых Этапов Кубка Мира, судья
международной категории, неоднократно был в жюри F2C на чемпионатах
Мира и Европы, контест-директор чемпионатов Мира и Европы.

    Задача авиамодельного спорта - воспитывать технически грамотную
молодежь. Наш спорт должен быть доступным, массовым. Для многих он
стал началом пути в большую авиацию Известные всему миру летчики,
планеристы, выдающиеся авиаконструкторы начинали свой путь с
авиамоделизма. Сегодня в крупнейших авиакомпаниях мира таких как,
("Бомбардье"," Антонов"," Яковлев","Сухой," "Боинг", "Глобал
Обсервер"и т.д.), работают бывшие и действующие моделисты, не на
последних ролях. Авиамодельный спорт способствует отвлечению
подрастающего поколения от улицы, виртуальной жизни, алкоголизма,
игромании. наркомании. Наш спорт не только развивает техническое
мышление, но и возможность материализовать свои идеи в жизнь
собственными руками.

За последние годы функционеры от СИАМ принимают решения, которые шаг
за шагом приводят к регрессу авиамодельного спорта. Они не выражают
мнения и желания большинства спортсменов, а наоборот противостоят им.


                           Вот некоторые примеры:

1. Класс F4B - превратился в умирающий класс, благодаря методическому
внесению в правила необдуманных и неграмотных изменений, которые и
привели к его исчезновению.
2. Класс F2C
a). Утолщение кордов класс F2C. - Ни дало ничего, кроме того, что была
прервана и исчезла из поля зрения последовательность развития
рекордов в этом классе.
б). Страховочная петля на ручку управления.-
    Изначально для всех летающих спортсменов было понятно, что
невозможность перехватить ручку в нужный момент, ведет к повышению
опасности в кругу и даже угрозе жизни. Правило отменили, но кто в
ответе за десятки дорогостоящей разбитой техники, риск которому
подвергался спортсмен? Кого беспокоит нанесенная психологическая
травма спортсмену, которую он получил в результате того, что не имея
возможности перехватить ручку управления в другую руку, не смог
предотвратить аварию.
3. Политика СИАМ в регистрации этапов Кубка мира есть результат, что
некоторые соревнования прекратят существование. Почему должен быть
предел для количества этапов Кубка мира записей из каждой страны?
Конкуренты будут голосовать их входные билеты - конкурировать или нет.
В некоторых странах, как Украина, мы летающих объектов и людей,
которые могут сделать организацию на очень высоком уровне и конкуренты
приходят к нам. Но новые правила ЦМКО убивает большинство.

Применение глушителей в Англии в 67г. привело к тому, что значительная
часть спортсменов ушла из спорта. Когда правила отменили, ушедшие не
вернулись.

     Так же вызывает сомнение и легитимность принятия подобного рода
решений. Мнение нескольких функционеров перевешивает мнение
большинства титулованных, технически грамотных спортсменов мирового
уровня. Я думаю, что некоторые делегаты представляющие свои страны,
не являясь непосредственными участниками данного класса, даже если они
и представляют F2, не вникают в тонкости вопроса. Другие
представители стран, в которых этот класс уже умер или его там
никогда не было, голосуют за лидером, который желает навязать свое
мнение. Многие страны мира остаются вне дискуссии. Они лишены
возможности повлиять на принятие решений в силу того,что не могут
делегировать представителей. Часто языковый барьер и неточности в
переводе используются не в пользу делегата. И можно было бы с этим
мириться до тех пор, пока решения принимаемые СИАМ не стали толкать
моделизм к катастрофе.

       Я не снимаю с себя личной ответственности за то, что не смог
воспрепятствовать этому решению. Нехватка времени в силу занятости,
недостаточно серьезное отношение к этому вопросу, ( абсурдность
предложения, лично для меня и подавляющего большинства гонщиков, за
исключением единиц, была очевидна), помешали нам вовремя вмешаться и
предоставить свои контр - предложения. Брифинг в Болгарии показал
очевидный протест подавляющего большинства . Такой очевидный протест и
сопротивление со стороны спортсменов, должен был привлечь внимание
руководства СИАМ, как то: "Внимание, что-то здесь не так! Срочно нужно
вернуться к данному вопросу и пересмотреть его!" Но этого не
произошло.

    Никому не придет в голову возражать против установки глушителей на
автомобили и мотоциклы, которые ездят по улицам городов. Но когда речь
идет о спорте, тем более о техническом, то все спортивные сооружения
строятся вдали от мест обитания людей. Там где шум стал мешать
горожанам, трассы были закрыты, а соревнования перенесли в другие
места (формула - 1). И никто не осмелился уничтожать спорт, прицепив
глушители на болид формулы - 1.

     Лоббирование темы по глушителям исходит от некоторых
функционеров и спортсменов. На родине некоторых из них, развитие
моделизма равно нулю. В немногих городах, где вследствие
недальновидности, (проблема шума в Европе возникла не вчера),
кордодромы были построены вблизи населенных пунктов. Проблему
шума они могут решать с помощью сооружения звукоизоляционных заборов,
или перенесением площадок за пределы города. Эти страны не самые
бедные и имеют достаточно развитую экономику. Я считаю намного более
правильно и более честно, ко всему авиамодельному сообществу, было бы
именно так, решать проблему изоляции населения от шумов нашего спорта.
 А те, кому близки сердцу неукротимый шум моторов азарт, интрига,
непредсказуемость гонки, приедут туда, где гонка и звук - единое
целое.

  Чиновникам от моделизма лучше было бы заняться развитием и
популяризацией авиамодельного спорта, а не его уничтожением.( в конец)

     Ни для кого не является новостью, что на протяжение четырех лет
отдельные моделисты занимаются проблемой уменьшения шума. На
сегодняшний день положительного результата или реальных практических
наработок нет. На Брифинге в Болгарии нас уверяли, что
экспериментальные полеты с опытными образцами глушителей показали, что
глушитель не только не приносит вреда, но и улучшает некоторые
показатели, как например экономичность.

     Я был свидетелем полетов, а также опросил многих присутствующих,
высказать свое мнение о попытке демонстрационных полетов в 2011 г.,
в Ченстохове. Изначально для тестирования были выбраны модель и мотор
совершенно не соответствующие современному уровню гоночной техники.
Технические характеристики в полете, даже без глушителя, были на
уровне пятидесятилетней давности. Скорость модели была около 20 - 21
секунды. Это на 4- 5 секунд хуже лучших показателей сегодняшнего дня.
Говорить о том, что был проведен демонстрационный тест не правомочно,
поскольку его по сути не было. Все это прекрасно видели. И если
кто-то продолжает утверждать, что глушители или иные приспособления,
гасящие звук не вредят динамике гонки, не сложны технически -
пожалуйста. Свои наработки делайте публичными. Применяйте и
соревнуйтесь уже сейчас на ряду со всеми (это же дает преимущество), а
 существующие правила не запрещают глушители. Если спортсмены увидят
положительные результаты, их не надо будет уговаривать и принуждать
силой административных методов.

    Очевидно одно, применение системы снижающей звук, ведет к
усложнению и ухудшению безопасности, т. к. появляется отдельные
детали, которые могут отделиться и травмировать спортсменов и
зрителей. Также увеличивается общий вес модели, что повлечет
очередное утолщение кордов. Утолщение кордов влечет за собой
увеличение груза на конце правого крыла. И получается замкнутый круг.

     Вся дорогостоящая техника должна быть переоснащена под
нововведения, что требует дополнительных средств для
каждого. Технически грамотный человек понимает, что присоединить
глушитель к двигателю, где нет специальных точек крепления
невозможно. Присоединить глушитель к двигателю при помощи хомута,
охватывающего катер, нельзя, потому, что нарушится тепловой режим
двигателя и он непременно перегреется. Хомут будет деформировать
картер двигателя и блок цилиндра.

     Как следствие все имеющиеся двигатели придется заменить новыми.
Соответственно модели существенно изменятся.
                                                           К
изменениям в правилах подобного рода, которые ведут к значительному
усложнению и удорожанию авиамодельной техники нужно подходить очень
осторожно, продуманно, взвешено. И без того, очень интересный и
зрелищный класс F2C достаточно дорог и сложен. Далеко не все страны
Мира и Европы могут позволить себе выставить на чемпионатах полный
состав команд в этом классе.

     Непродуманные эксперименты с правилами привели к тому, что такие
страны Европы, как, Австрия, Бельгия, Голландия, Германия, Дания,
Финляндия, Швеция, ранее культивировавшие F2C на высоком уровне,
сегодня имеют один, а некоторые ни одного экипажа. Любое
неосторожное вмешательство в эту и так достаточно хрупкую систему
может привести к тому, что многие спортсмены оставят этот спорт, а еще
больше в него не придут. Это может иметь необратимый характер и
катастрофические последствия для нашего спорта.

               На сегодняшний день не знает никто, как применить это
новое правило, ни производители двигателей и моделей, ни сами
спортсмены. Колоссальные проблемы ложатся на плечи организаторов
соревнований. Дополнительное оборудование, персонал и время, которого
и так всегда не хватает.

    Кто будет нести ответственность за то, что даже потратив много
усилий, средств на изготовление новой техники, деньги на взнос, свой
личный отпуск, в результате замеров:

  1 спортсмен не пройдет контроль по шуму, или его глушитель не
пройдет тест, предположим, на очень небольшую величину;

  2 в процессе соревнований он поменяет топливо, или
пропеллер, что вызвало увеличение оборотов, а следовательно и звук;

  3 его мотор окажется мощнее и соответственно громче в результате
обкатки, уже во время этих соревнований;

  4 спортсмен замерял звук одним прибором, а на соревнованиях это
будет производиться другим прибором;

  5 контроль он уже прошел, но в результате повторного теста, звук
у него на небольшую величину оказался больше;

       Что делать в этом случае? А таких случаев, я вас уверяю, будет
очень много, особенно в первое время.

       Вариант первый - Дисквалифицировать спортсмена! Но
как-же быть с тем, что он хотел, и приложил много усилий, соблюдая все
пункты правил, но в силу вышеуказанных причин, немного вышел за
установленный предел?

       Вариант второй - На первое время закрыть глаза на небольшое
отклонение от нормы и допустить к соревнованиям? Не
дисквалифицировать спортсмена после повторной проверки? Но тогда он
автоматически будет иметь преимущество.

       Сегодня существуют гораздо более шумные классы F2D и F2A. Их
никто не трогает, хотя ранее несколько таких попыток было, но они не
привели ни к чему. Модели как шумели, так и шумят сегодня. Попытка
уменьшить звук на 15 дб., это путь в никуда, т.к. шум все равно будет
мешать тем кому он мешает сегодня. Если кто-то из жителей начал борьбу
с шумом он не остановится до тех пор пока не уберет шумовой
раздражитель. Со временем, они будут требовать снижение шума еще и
еще. Жужжащий комар над ухом, раздражает всех, хотя бы потому, что он
есть.

     Для сохранения нашего спорта есть единственно правильный путь.
Строить кордодромы и проводить соревнования там, где они никому не
мешают. В большинстве стран, таких как Россия, Польша,
Венгрия, Болгария, Англия, США, Украина, Италия, Франция (Руйе, Париж)
создана прекрасная техническая база для проведения авиамодельных
соревнований и кордодромы находятся вне города. Таким образом,
проблема шума носит локальный характер, а не массовый. И эта проблема
не должна решаться в ущерб мировому спорту.

        Польша, где будет проводиться следующий чемпионат Мира, точно,
не нуждается в нововведении. За последние годы правительство этой
страны вложило огромные деньги в инфраструктуру авиамодельного спорта.
Построено множество площадок, как за чертой города, так и в городах,
прямо во дворах школ и клубов. Это целенаправленная политика
государства на привлечение молодежи к техническим видам спорта. Жители
городов поддерживают эту политику, люди понимают, что шум моторов не
даст улице, алкоголизму наркомании и проституции завладеть душами их
детей.

    Сейчас мне говорят, что решение принято и изменить его нельзя. Но
это не правда, все в наших руках. Мы люди и ошибаться может каждый.
Продолжать упорствовать в заблуждении это большой грех. Исправить эту
ошибку еще не поздно, пока правило не вступило в действие. Я никогда
не буду задумываться над тем по закону я спасаю жизнь человека или
нет. Пока он еще жив, есть шанс его спасти, после смерти, воскресить
его никто не сможет.

       Развитие авиамодельного спорта в странах России, Украины,
Польши, Белоруссии, Болгарии, Латвии, Литве и др. ставится под угрозу.
Многие ребята мечтающие о небе не смогут продолжать занятия из - за
того, что дополнительно тратить деньги на нововведения их родители не
смогут, а многие и вовсе не придут из за того, что это дорого. Зато
наркомания и уличный беспредел это доступно и дешево. Мы должны думать
о том как делать наш спорт более доступным, как защитить наше
подрастающее поколение от влияния улицы.

      Нельзя ставить весь мир на колени в угоду ошибочным, не
продуманным нововведениям. Сколько можно издеваться над этим
классом! Нельзя не прислушиваться к мнению большинства! Чиновникам
от моделизма лучше было бы заняться развитием и популяризацией
авиамодельного спорта, а не его уничтожением.

     Я провел опрос и выступаю от имени ВСЕХ спортсменов Украины,
России, Польши, Литвы, Латвии, Белоруссии, Болгарии, Бразилии, США,
Канады, Великобритании а также как официальный представитель
Украинской Федерации я категорически против и готов предпринять все
необходимые меры для предотвращения введения нового правила по
глушителям в 2014 году.

    Нужно всегда помнить о том, что главный человек в авиамодельном
спорте это спортсмен. Любые решения от малых до самых сложных должны
приниматься под девизом НЕ НАВРЕДИ! Давно пора переосмыслить систему
принятия решений, ведь самый полный кворум представителей от спорта
бывает на чемпионатах Мира и Европы. Именно там и надо задавать
вопросы, принимая ответы тех, благодаря кому и во имя кого, этот спорт
существует - спортсмену авиамоделисту.

Еще раз прошу, умоляю Вас еще и еще хорошо подумать, изыскать и
принять любые меры, чтобы это губительное для всего моделизма решение
было отменено. Исправлять ошибки не поздно никогда! Своим письмом я
никого не хотел обидеть, я вынужден был откровенно сказать о том, о
чем сегодня говорят все.

 С уважением, Валерий Крамаренко



Обновлен 26 янв 2013. Создан 20 янв 2013



  Комментарии       
Всего 1, последний 1 год назад
vilko-oleg 23 авг 2016 ответить
Валерий, как на Вас можно выйти персонально?
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Каталог сайтовvseSdelki.info - товары, услуги, объявления, каталоги Украина онлайн
СЧЕТЧИК КЛИКОВ НА САЙТЕ: