ВСЕ О ПИЛОТАЖНЫХ КОРДОВЫХ МОДЕЛЯХ (ALL ABOUT CONTROL LINE AEROBATIC MODELS )










 

Чемпионат Мира 1984г по кордовым моделям




 

0ЗАУРЯДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ЧЕМПИОНАТ МИРА 1984г. ПО КОРДОВЫМ МОДЕЛЯМЧЕМПИОНАТ МИРА 1984 Г-. ПО КОРДОВЫМ МОДЕЛЯМ проходил на авиабазе ВВС США в городе Чикопи (штат Массачусетс). В нем приняли участие спортсмены 22 стран, однако очень немногие страны прислали подобные команды. Социалистические страны были
представлены командами Венгрии, выступавшей только в классе скоростных моделей, где она заняла первые три места, повторив успех 1982 г., и КНР, добившейся успеха в скоростных (4, 5, 6-е места), пилотажных — первое место в личном зачете, 5-е'личное место в воздушном бою.

Результаты прошедшего чемпионата в классах моделей, поддающихся объективной оценке — скоростных и гоночных, не показали прогресса. Это в значительной степени объясняется отсутст-

вием на чемпионате спортсменов большинства социалистических стран.

Среди скоростников никто не смог показать результата чемпиона Европы 1983 г. Особым, достижением спортсменов западных стран считалась скорость 260 км/ч, что по нынешним меркам является результатом весьма заурядным.

Еще более неубедительны результаты в гонках. Неудачи постигли европейских фаворитов итальянцев братьев Россий их модель дважды залетала в круг) и неоднократных чемпионов Европы и мира братьев Меткемейер из Голландии. За неделю до начала чемпионата они разбили модель со специально подготовленным двигателем. Выступая с резервной, братья стали пятыми. Лучшее время, показанное в предварительных турах, — 3 мин 36,7 с, а 3 мин 44,58 с давали право на участие в полуфинале. В финале модель чемпионов Смита-Брауна (Англия) пролетела 200 кругов за 7 мин 17 с." Для сравнения результаты советских спортсменов, показанные В. Крамаренко — С. Кузнецовым в 1983 г., — 3 мин 19,8 с и 6 мин. 55,3 с соответственно.

Комплекс фигур высшего пилотажа на кордодроме лучше всех выполнил китайский спортсмен Жу Юнань, опередивший трех бывших чемпионов мира. В соревнованиях по моделям воздушного боя первое—второе места заняли голландские спортсмены. Они же первенствовали в командном зачете.

С технической стороны чемпионат не принес новшеств. В скоростном классе преобладали асимметричные модели с длинным крылом (до 1,5 м), двигатели «Росси» или их копии (у китайских моделистов). Разница в результатах определяется подбором материалов гильзы— поршня и геометрией пары. Много внимания уделяется совершенствованию резонансных труб, причем эксперименты ведутся с различными материалами. Так, швейцарский спортсмен О. Урбан применяет трубы из стеклоткани, английские спортсмены — сваренные из тонкой стали, что обеспечивает высокую надежность. Американец К. Додж для удобства подбора лучших сочетаний конусов эксплуатирует трубы, свинчивающиеся из различных секций (технология, использованная венгерскими спортсменами еще в 1978 г.).

Большинство спортсменов применяли винты из углепластика, обладающие жесткостью и прочностью лопастей. Венгерские скоростники по-прежнему употребляют деревянные винты. По мнению двукратного чемпиона мира Б. Вишневского (США), деревянные лопасти винта обладают гибкостью, что при высоких оборотах и определенной форме лопасти изменяет шаг винта в соответствии с режимом работы двигателя и резонансной трубы.


Гоночные старты показали превосходство итальянских двигателей «Росси» (в финале два из трех). Эти моторы обеспечивают скорость до 18 с на 10 кругов, правда, экономичность оставляет желать лучшего — 25—28 кругов на бак объемом 7 см3. Отмечают также их низкую, надежность — чемпионы были вынуждены заменить модель из-за поломки мотора,

Интерес представляет модель вторых призеров братьев Ван-Уден из Голландии. Выполненная по схеме «летающее крыло», она имеет приподнятую на 2 см заднюю кромку, что улучшает пилотажные качества. Второй ее особенностью является отработанная система охлаждения двигателя. Для эффективного удаления нагретого воздуха применен ряд отражателей, направляющих воздух из канала охлаждения по кратчайшему пути, что позволяет двигателю работать с высокой степенью сжатия без перегрева.

Ю. ЩИБРИК


Создан 07 июн 2014



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Каталог сайтовvseSdelki.info - товары, услуги, объявления, каталоги Украина онлайн
СЧЕТЧИК КЛИКОВ НА САЙТЕ: